Если у Вас есть яхта - застрахуйте ее
Владельцы яхт, - как и рядовые автолюбители, - также обязаны страховать свои транспортные средства. И если с полисом ОСАГО все более-менее понятно, описаны все возможные риски, подпадающие под ответственность страховщика, и автовладелец в 99% случаев получает возмещение (если дело обошлось без пьянства за рулем и «подставы»), то в ситуации с яхтой все сложнее. Рисков в данном случае намного больше, - а значит, и ответственность выше.
Самыми крупными убытками для яхтовладельца чревата угроза загрязнения окружающей среды, по причине гибели судна или утечки мазута. Затонувшая яхта сразу же превращается в препятствие для навигации остальных судов, что может послужить причиной последующих аварий, или вызвать простой в движении судов. Бизнесмены, чьи суда будут вынуждены простаивать, наверняка обратятся в суд. Решение, вынесенное судебной инстанции, скорее всего, обяжет незадачливого яхтовладельца возместить коммерсантам их убытки.
Серьезный ущерб может нанести судно при столкновении с другими яхтами, либо с причалом. Если яхта плавает под парусом, то нет угрозы попадания топлива в акваторию. Но если мотор судна работает на жидком горючем, которое при столкновении разольется в воды какой-либо из Европейских стран, то владельца яхты ждут крупные неприятности. Ему придется оплатить полную стоимость комплекса работ по ликвидации последствий происшествия, и заплатить немалый штраф. Для примера: одна тонна разлитого мазута обойдется в 300 тысяч евро.
Пришвартоваться в порту большинства стран Европы без страхового полиса просто невозможно. Если же у яхтовладельца есть страховка с лимитом не менее 30 тысяч евро, то разрешение будет, скорее всего, выдано. Если судно совершает круиз по нескольким странам, то необходима страховка и для пассажиров. Это может быть полис ДМС или страхование жизни. В море все случается, и бывали ситуации, когда пассажиры получали серьезные травмы при падении в воду.
В большинстве случаев, лимит страховки рассчитывается в зависимости от года выпуска яхты, ее стоимости, мощности мотора и потенциальной угрозы окружающей среде (парусная, на жидком топливе и пр.). Все вышеописанные ситуации характерны для зарубежных путешествий, где разлитый мазут может стоить яхтовладельцу целого состояния. Для России такая картина пока не характерна, и нанесенный судовладельцем урон окружающей среде может и не ударить по его бюджету. Поэтому, страхование яхт в нашей стране обходится значительно дешевле.
Источник: www.o-strahovanie.ru
|