Мифы о страховании
Миф №1. Страхование - это дорого.
Весьма распространенная точка зрения, что страхование - это дорогая услуга, которая по карману лишь очень обеспеченным людям. На самом деле цена страховой услуги всегда выражается в процентах от страховой суммы – максимального размера выплаты по полису, и процент этот по основным видам страхования находится в диапазоне 0,1%-15%:
- страхование имущества в среднем обходится в 0,5-2% от стоимости домашнего имущества или недвижимости;
- страхование своей жизни от несчастного случая Вам обойдется в среднем в 1-1,5% от страховой суммы, которую Вы определяете самостоятельно;
- при страховании общегражданской ответственности (например, перед соседями за залив) стоит от 1% до 3% в зависимости от условий полиса;
- наиболее дорогим видом страхования является страхование автомобилей, здесь тариф составит 5-15%, в редких и исключительных случаях может возрастать до 20%.
В рублевом же выражении стоимость страхового полиса напрямую зависит от стоимости Вашего имущества, а в личном страховании – от Вашего выбора. Но в любом случае стоимость страховки не сопоставима с размером потенциальных убытков.
Миф № 2. Страхование – это для богатых.
Этот миф связан с заблуждением, что только богатым людям есть что страховать. Но, во-первых, богатство – понятие относительное и субъективное. Для кого-то явным свидетельством богатства является личный самолет, а кто-то с трудом накопил на творение отечественного автопрома, и оба они выглядят богачами в глазах бабушки-пенсионерки.
Возникает вопрос: кому же более необходима страховка? А страховка как раз наиболее необходима тому, кто не в состоянии в короткий срок собрать необходимую сумму денег на покупку аналогичного имущества в случае его утраты. Если Вы приобрели автомобиль в кредит и еще не выплатили всю сумму долга, то где Вы сможете найти средства для покупки нового в случае его угона? Именно поэтому банки обязывают заемщиков страховать приобретаемый транспорт.
Таким образом, страхование призвано помогать всем тем, кто владеет каким-либо имуществом, ценным для себя. И дело здесь не в стоимости этого имущества.
Миф № 3. Страхование - это обман.
Большая часть нашего населения столкнулась в свое время с огромным страховым обманом – крушением системы Госстраха СССР, не получив страховых выплат по миллионам полисов. Этот обман закрепился в сознании людей и автоматически переносится на всех современных страховщиков. Ситуацию усугубляют многочисленные сообщения в СМИ и Интернет об отказах в выплатах и прочих уловках страховщиков для обмана своих клиентов.
К сожалению, не могу сказать, что страховщики всегда руководствуются интересами клиента, решая вопрос о выплате, но справедливости ради следует отметить, что и страхователи не всегда бывают белые и пушистые. И вопрос, кто кого обманывает в нашей российской действительности, можно считать риторическим.
Однако большинство разногласий на этапе выплат вызвано тем, что люди не потрудились внимательно прочитать условия договора страхования. Поэтому дабы не быть обманутыми красивыми заученными фразами агентов о плюсах данного полиса, прочтите самостоятельно правила страхования, уделив особое внимание пунктам, связанным с выплатами, исключениями и основаниями отказа. И если агент не может развеять Ваши сомнения по возникшим вопросам – не заключайте договор.
Не обманывайте себя надеждой, что кто-то кроме Вас защитит Ваши интересы, и не будете обмануты.
Миф № 4. Сигнализация надежней.
Страховым агентам часто приходится слышать, что страховка не нужна, т.к. у клиента есть противоугонная система в автомобиле, квартира сдана на сигнализацию, и специальная группа приедет в случае чего и защитит его имущество, а дача в коттеджном поселке и вовсе стоит за заборами, и въезд на территорию только для своих.
Все бы хорошо, но… Сигнализация авто не защитит его от ДТП, упавших сосулек или веток деревьев, от пожара и даже простых хулиганов. Группа охраны может не успеть на Ваш вызов, застряв в пробке, а если и успеет прибыть, явно не станет оплачивать взломанные двери и окна. И уж конечно не спасет от пожара или залива.
Миф № 5. Страхование - это пустая трата денег.
С этим мифом страховым агентам приходится бороться ежегодно, предлагая клиенту продлить договор, по которому не было страховых случаев. Логика страхователя на первый взгляд понятна: в прошлый раз заплатил, ничего не случилось, зачем же еще раз платить?
Где гарантия, что в новом году ничего не случится? Ведь если Вашу квартиру не грабили, Вы не отказываетесь от услуг вневедомственной охраны. И не перестаете платить за капитальный гараж или платную парковку, если автомобиль не пытались угнать.
Приобретая полис, Вы приобретаете финансовую поддержку на сумму, в разы превышающую размер платежа, Вы приобретаете спокойствие и уверенность в завтрашнем дне для себя и своих близких, а это стоит любых денег.
Источник: www.o-strahovanie.ru
|