Все о страховании
Главная Страховые компании Юридическая консультация Контакты
Калькулятор КАСКО и ОСАГО

моментальный расчет по 30 компаниям,
узнайте где лучше и дешевле.

Агентам и брокерам Агентам и брокерам
Автострахование Автострахование
      ОСАГО
      КАСКО
Виды страхования Виды страхования
Ипотечное страхование Ипотечное страхование
Медицинское страхование Медицинское страхование
      ДМС
      ОМС
Личное страхование Личное страхование
Новости и пресс-релизы Новости и пресс-релизы
Пенсионное страхование Пенсионное страхование
      ДПС
      ОПС
      Фонды ПС
Перестрахование Перестрахование
Рейтинг страховых компаний Рейтинг страховых компаний
Социальное страхование Социальное страхование
      ОСС
      Фонды СС
Статьи о страховании Статьи о страховании
Страхование вкладов Страхование вкладов
Страхование грузов Страхование грузов
      Договор СГ
      Правила СГ
Страхование животных Страхование животных
Страхование жизни Страхование жизни
      Виды СЖ
      Договор СЖ
Страхование имущества Страхование имущества
      СИ юр. лиц
      СИ физ. лиц
Страхование ОПО Страхование ОПО
Страхование ответственности Страхование ответственности
Страхование рисков Страхование рисков
Страхование сделки Страхование сделки
Страхование туристов Страхование туристов
Cтрахование в России Cтрахование в России
Черный список страховых компаний Черный список СК
Задайте Свой Вопрос Юристу
Задайте Свой Вопрос Юристу
Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая
Давайте поспорим… Давайте поспорим…
И снова свистнул рак… И снова свистнул рак…
Организованная работа с долгами Организованная работа с долгами
Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения
Почти забытые, но проверенные схемы Почти забытые, но проверенные схемы
В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков? В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков?
ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты
Медицинское страхование ребенка Медицинское страхование ребенка
Технический ассистанс в автостраховании Технический ассистанс в автостраховании

Подводные камни ОМС

омс В 2007 году произошла реформа в сфере обязательного медицинского страхования (далее ОМС). Для большинства россиян она вылилась в техническую замену одного полиса на другой. Многие узнавали о необходимости замены полиса, обратившись в лечебное учреждение за медицинской помощью.

Суть реформы были видна лишь специалистам. А глобальный смысл переоформления полисов с заключением договоров ОМС между работодателями и медицинскими страховыми компаниями заключался в увеличении эффективности денежного потока через сокращение его промежуточных этапов.

Раньше взносы, уплачиваемые работодателями, поступали сначала в территориальный фонд ОМС, а затем распределялись между страховыми компаниями пропорционально количеству застрахованных лиц в обслуживаемом районе. Поэтому и были мы все прикреплены к районной поликлинике по регистрации места жительства.

Теперь взносы поступают напрямую в страховую компанию от Вашего работодателя, и как следствие мы имеем теоретическую возможность обратиться в любую больницу независимо от нашего места жительства. Эта возможность декларирована как одно из преимуществ, достигаемых реформой. На сколько этот результат достигнут – судите сами.

Следующий положительный итог этой реформы – это адресное финансирование. Страховая компания, получая взносы от работодателя за каждого застрахованного, имеет возможность отслеживать поступления и контролировать оплату медицинских услуг конкретному человеку. Но это и становится в современной кризисной ситуации подводным камнем преткновения.

Работодатели платят только за работающих сотрудников. На многих предприятиях сократили огромное количество народу, при этом единичные работодатели вспомнили при увольнении о необходимости сдачи полиса работниками. В результате полисы на руках у людей есть, но они не действительны, так как по ним не уплачиваются взносы. Пока не понятно на сколько оперативно информация о недействительности полисов будет попадать в базы данных медицинских учреждений и каким образом в этом случае будут действовать медицинские работники.

Если процесс информирования врачей о состоянии полисов будет затягиваться, то пациенты получат медицинские услуги, а вот больницы столкнуться с проблемами при выставлении счетов страховым компаниям.

Если же информация по уволенным сотрудникам быстро отразится в системе ОМС, то уже пациенты столкнуться с проблемами получения медицинских услуг. Хотя с другой стороны врачи обязаны сначала оказать медицинскую помощь, а уже после решать вопросы относительно оплаты. Как это работает в действительности, каждый может представить самостоятельно. Возможно, этот вариант еще сработает при оказании экстренной неотложной помощи, но в остальных случаях…

Опять же безработные и неработающие категории граждан получают полисы ОМС в территориальной страховой компании, а взносы уплачивает за них государство в рамках программ социальной политики. Скорее всего, и услуги по недействительным полисам уволенных людей придется оплачивать государству.

Источник: www.o-strahovanie.ru

   Copyright © 2008 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на www.o-strahovanie.ru обязательна.
карта сайта