Все о страховании
Главная Страховые компании Юридическая консультация Контакты
Калькулятор КАСКО и ОСАГО

моментальный расчет по 30 компаниям,
узнайте где лучше и дешевле.

Агентам и брокерам Агентам и брокерам
Автострахование Автострахование
      ОСАГО
      КАСКО
Виды страхования Виды страхования
Ипотечное страхование Ипотечное страхование
Медицинское страхование Медицинское страхование
      ДМС
      ОМС
Личное страхование Личное страхование
Новости и пресс-релизы Новости и пресс-релизы
Пенсионное страхование Пенсионное страхование
      ДПС
      ОПС
      Фонды ПС
Перестрахование Перестрахование
Рейтинг страховых компаний Рейтинг страховых компаний
Социальное страхование Социальное страхование
      ОСС
      Фонды СС
Статьи о страховании Статьи о страховании
Страхование вкладов Страхование вкладов
Страхование грузов Страхование грузов
      Договор СГ
      Правила СГ
Страхование животных Страхование животных
Страхование жизни Страхование жизни
      Виды СЖ
      Договор СЖ
Страхование имущества Страхование имущества
      СИ юр. лиц
      СИ физ. лиц
Страхование ОПО Страхование ОПО
Страхование ответственности Страхование ответственности
Страхование рисков Страхование рисков
Страхование сделки Страхование сделки
Страхование туристов Страхование туристов
Cтрахование в России Cтрахование в России
Черный список страховых компаний Черный список СК
Задайте Свой Вопрос Юристу
Задайте Свой Вопрос Юристу
Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая
Давайте поспорим… Давайте поспорим…
И снова свистнул рак… И снова свистнул рак…
Организованная работа с долгами Организованная работа с долгами
Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения
Почти забытые, но проверенные схемы Почти забытые, но проверенные схемы
В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков? В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков?
ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты
Медицинское страхование ребенка Медицинское страхование ребенка
Технический ассистанс в автостраховании Технический ассистанс в автостраховании

Удар в спину: новое в страховании ответственности туроператоров

об основах туристской деятельности С 11 июля вступили в силу изменения Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которые коснулись щекотливого вопроса финансовых гарантиях. В разгар туристического сезона участникам туристического рынка предложено в течение 60 дней пересмотреть свои обязательства перед клиентами. Введенные изменения установили дополнительную классификацию лимитов ответственности в зависимости от направлений деятельности и объемов предоставляемых услуг.

Международный туризм разделен на две категории: въездной и выездной туризм. Ответственность за ненадлежащее выполнение договора перед иностранными гражданами, въехавшими на территорию России, законодатель оценил в 10 миллионов рублей, а качество услуг перед нашими туристами, отправляющимися за рубеж, должно быть застраховано на минимальную сумму от 30 до 100 миллионов рублей в зависимости от годового оборота туроператора:

- 30 миллионов рублей при объеме проданных туров не более 100 миллионов рублей;
- 60 миллионов рублей при объеме проданных туров не более 300 миллионов рублей;
- 100 миллионов рублей при объеме проданных туров более 300 миллионов рублей.

И лишь для внутреннего туризма законодательно установленный объем ответственности сохранился на уровне 500 тысяч рублей.

Для организаций, осуществляющих работу в нескольких направлениях действует принцип поглощения меньшего объема большим.

Однако масса проблем так и осталась нерешенными.

В первую очередь это тарифы. На внесение изменений в действующие договоры страхования (а большинство туроператоров выбрали именно этот тип обеспечения финансовых гарантий) участникам туристического рынка дали всего 60 дней, а новых тарифных ставок еще не озвучили. Действующий ныне минимальный тариф для международного туризма, с которым собственно все и работали, составлял 0,96%, в то время как рекомендуемый ФССН в официально утвержденных ставках фиксирован на уровне 2,4025%. Даже при лимите в 5 млн. рублей ни один договор не был заключен с такой ставкой, все страховщики воспользовались возможностью применения понижающего коэффициента 0,4 и снижали тариф до минимума. Однако при существенном увеличении лимитов ответственности этот минимальный тариф становится совершенно неподъемным.

По оценкам экспертов в соответствии с введенной градацией страховых сумм, страховые тарифы снизятся до 0,8% для 30 млн. рублей, 0,7-0,6% - для 60 млн. рублей и минимальный тариф 0,5% для 300 млн. рублей, а для 10 млн. и 500 тысяч тарифы останутся неизменны: 0,96% и 0,82% соответственно.

Даже несмотря на эти предполагаемые снижения тарифов основной массе туроператоров, работающих по международному туризму, а их все-таки больше, чем тех, кто организует только внутренний и въездной туризм, придется существенно доплатить, чтобы соответствовать новым требованиям.

При этом во внесенных изменениях туристическое и страховое сообщество не увидело вожделенных пунктов о качественном улучшении закона, которые бы разрешили спорные моменты уже имеющиеся в практике.

Увеличение страховой суммы, увы, опять не соотнесено с лимитами ответственности на один страховой случай или на одного пострадавшего. Получается, что по отдельным и единичным претензиям страховые компании в рамках страховой суммы в 30 млн. обязаны компенсировать ущерб по максимуму. Но если произойдет катастрофический убыток и страховой суммы не хватит на покрытие всех претензий, то выплаты всем пострадавшим будут производиться пропорционально, либо по принципу «кто успел, тот и съел». Закон не дает четких рекомендаций по этому поводу, хотя прецеденты с такой проблемой уже встретились в практике.

Некоторые страховые компании в конкретных договорах страхования туроператоров все-таки прописывают ограничения по выплате на одного пострадавшего, однако эти пункты всегда могут быть обжалованы пострадавшими в суде, и скорее всего, суд встанет на их сторону.

Другой скользкий момент, беспокоящий турсообщество, это страхование ответственности турагентов, а вернее его отсутствие. Ошибки в организации тура могут быть допущены и туристическим агентом, а стало быть, и претензии могут возникнуть как у покупателя туристических услуг, так и у поставщика.

Но больше турагентов пугает ситуация, когда туроператор не справится со своей ответственностью или еще хуже покинет рынок по причине банкротства, а страховой суммы не хватит на все пострадавших, и вот тогда гнев разочарованных туристов обратится на них.

В этом свете многие компании, занимающиеся агентской деятельностью, обращаются к страховщикам за страхованием своей ответственности в рамках добровольного страхования ответственности за качество услуг и ненадлежащее выполнение условий договора.

При отсутствии качественного изменения законодательства подобное увеличение страховых сумм и соответственно страховых премий в высокий туристический сезон в середине лета, когда максимум средств вложено в оборот, выглядят как удар в спину.

Источник: www.o-strahovanie.ru

   Copyright © 2008 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на www.o-strahovanie.ru обязательна.
карта сайта