Все о страховании
Главная Страховые компании Юридическая консультация Контакты
Калькулятор КАСКО и ОСАГО

моментальный расчет по 30 компаниям,
узнайте где лучше и дешевле.

Агентам и брокерам Агентам и брокерам
Автострахование Автострахование
      ОСАГО
      КАСКО
Виды страхования Виды страхования
Ипотечное страхование Ипотечное страхование
Медицинское страхование Медицинское страхование
      ДМС
      ОМС
Личное страхование Личное страхование
Новости и пресс-релизы Новости и пресс-релизы
Пенсионное страхование Пенсионное страхование
      ДПС
      ОПС
      Фонды ПС
Перестрахование Перестрахование
Рейтинг страховых компаний Рейтинг страховых компаний
Социальное страхование Социальное страхование
      ОСС
      Фонды СС
Статьи о страховании Статьи о страховании
Страхование вкладов Страхование вкладов
Страхование грузов Страхование грузов
      Договор СГ
      Правила СГ
Страхование животных Страхование животных
Страхование жизни Страхование жизни
      Виды СЖ
      Договор СЖ
Страхование имущества Страхование имущества
      СИ юр. лиц
      СИ физ. лиц
Страхование ОПО Страхование ОПО
Страхование ответственности Страхование ответственности
Страхование рисков Страхование рисков
Страхование сделки Страхование сделки
Страхование туристов Страхование туристов
Cтрахование в России Cтрахование в России
Черный список страховых компаний Черный список СК
Задайте Свой Вопрос Юристу
Задайте Свой Вопрос Юристу
Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая
Давайте поспорим… Давайте поспорим…
И снова свистнул рак… И снова свистнул рак…
Организованная работа с долгами Организованная работа с долгами
Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения
Почти забытые, но проверенные схемы Почти забытые, но проверенные схемы
В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков? В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков?
ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты
Медицинское страхование ребенка Медицинское страхование ребенка
Технический ассистанс в автостраховании Технический ассистанс в автостраховании

«Второе ОСАГО»: затяжной проект

второе осаго После запуска ОСАГО в 2003 году, на высшем уровне в государстве активно заговорили о новой политике в сфере страхования. Тогда, предложения ввести обязательное страхование и там и тут, сыпались, словно из рога изобилия. Население пугали обязательным огневым страхованием недвижимости, предприятия – обязательным страхованием сотрудников от производственных травм. Но первый законопроект, внесенный в ГосДуму в 2005 году и получивший символичное название «второе ОСАГО», коснулся изменений уже существующей обязанности страховать ответственность опасных производственных объектов (ОПО) и гидротехнических сооружений (ГТС).

Слов нет, нужный и важный закон. Он должен был стать заменой двух Законов о безопасности ОПО и ГТС, и привести в соответствие страховые суммы и размеры потенциальных убытков, причиненных населению, предприятиям и окружающей среде в результате аварии. Учитывая, что на территории России находится более 300 тысяч ОПО и ГТС в населенных пунктах от крупных мегаполисов до провинциальных городов и даже в непроходимой тайге, площадь повреждений при серьезной аварии может достигать десятков квадратных километров, а загрязнения окружающей среды могут под влиянием природных факторов распространяться и на большие территории, с переходом государственных границ.

Близость промышленных производств к жилым массивам ставит под угрозу жизнь и здоровье, имущество и привычный уклад жизни более 100 миллионов человек, т.е. больше 70% населения России живут в зоне риска и в случае катастрофы на опасном объекте будут нуждаться в компенсации ущерба.

Взгляд на проблему с подобной точки зрения приводит к очевидному выводу, что существующая на настоящий момент максимальная страховая сумма по страхованию ответственности ОПО в 7 миллионов рублей по одному объекту давно не отражает реалий современного мира. А ведь есть и меньшие суммы ответственности.

В ожидании скорых изменений, Страховщики начали вступать в Национальный Союз Страховщиков Ответственности для создания единого пула, понимая, что закон в разы увеличит лимиты ответственности и без создания объединенного резерва не обойтись. И действительно, Законопроект, прошедший первое чтение в качестве минимальной страховой суммы указал сумму в 14 миллионов 800 тысяч рублей, а максимальная сумма поднялась до 1 миллиарда 700 миллионов рублей. В зависимости от группы опасности, присвоенной опасному объекту, собственник или эксплуатирующая организация должна ежегодно выкладывать существенную сумму для оплаты страхового покрытия. В результате потенциал сборов по стране оценивался более чем в 25 миллиардов рублей ежегодно. Учитывая, что вероятность убытков намного меньше, чем, скажем в автостраховании, такие цифры вызвали бурю возмущения у потенциальных страхователей.

Возможно, именно лоббированием интересов промышленников объясняется затягивание процесса принятия этого закона. С другой стороны, Страховщики, заинтересованные в продвижении этого проекта сами увязли в спорах о классификации объектов. Торг между страховщиками и промышленниками о цифрах тарифов продолжается уже насколько лет и пока, видимо не имеет успеха. Промышленность не готова платить миллионные премии даже в обмен на возможность включения их в состав производственных расходов (для справки: сейчас премии по страхованию ОПО и ГТС согласно НК РФ и пояснениям ФНС платятся из прибыли, а в случае принятия закона об обязательном страховании эти расходы уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, также как платежи по ОСАГО).

Страховщики в свою очередь, не хотят принимать на себя риски по минимальным ставкам, ведь износ основных производственных фондов в большинстве отраслей промышленности и сфере жизнеобеспечения достигает 70%, а на взрывоопасных объектах и промысловых трубопроводах степень износа основных фондов достигает 80%. И с каждым годом ситуация становится критичней, поэтому риск и потенциальный ущерб растет. В случае крупной аварии или катастрофы финансовую нагрузку может не выдержать даже созданный общероссийский пул. Придут ли стороны к консенсусу или Закон все-таки будет принят, но под влиянием уже произошедшей аварии на основании строгой директивы Президента РФ пока не ясно.

Источник: www.o-strahovanie.ru

   Copyright © 2008 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на www.o-strahovanie.ru обязательна.
карта сайта