Все о страховании
Главная Страховые компании Юридическая консультация Страховой форум Контакты
Калькулятор КАСКО и ОСАГО

моментальный расчет по 30 компаниям,
узнайте где лучше и дешевле.

модель авто марка авто
Расчет и заказ страховки!
Ваш регион:
Узнайте стоимость страхового полиса! Тип страховки:
Агентам и брокерам Агентам и брокерам
Автострахование Автострахование
      ОСАГО
      КАСКО
Виды страхования Виды страхования
Ипотечное страхование Ипотечное страхование
Медицинское страхование Медицинское страхование
      ДМС
      ОМС
Личное страхование Личное страхование
Новости и пресс-релизы Новости и пресс-релизы
Пенсионное страхование Пенсионное страхование
      ДПС
      ОПС
      Фонды ПС
Перестрахование Перестрахование
Рейтинг страховых компаний Рейтинг страховых компаний
Социальное страхование Социальное страхование
      ОСС
      Фонды СС
Статьи о страховании Статьи о страховании
Страхование вкладов Страхование вкладов
Страхование грузов Страхование грузов
      Договор СГ
      Правила СГ
Страхование животных Страхование животных
Страхование жизни Страхование жизни
      Виды СЖ
      Договор СЖ
Страхование имущества Страхование имущества
      СИ юр. лиц
      СИ физ. лиц
Страхование ОПО Страхование ОПО
Страхование ответственности Страхование ответственности
Страхование рисков Страхование рисков
Страхование сделки Страхование сделки
Страхование туристов Страхование туристов
Cтрахование в России Cтрахование в России
Страховой форум Страховой форум
Черный список страховых компаний Черный список СК
Задайте Свой Вопрос Юристу
Задайте Свой Вопрос Юристу
Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая
Давайте поспорим… Давайте поспорим…
И снова свистнул рак… И снова свистнул рак…
Организованная работа с долгами Организованная работа с долгами
Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения
Почти забытые, но проверенные схемы Почти забытые, но проверенные схемы
В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков? В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков?
ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты
Медицинское страхование ребенка Медицинское страхование ребенка
Технический ассистанс в автостраховании Технический ассистанс в автостраховании

А еще эта странная фраза - ФРАНШИЗА...

страховая франшиза С развитием страхового бизнеса в нашей стране появилось множество специализированных слов, по непонятному звучанию которых мы четко определяем страховых агентов. Создается впечатление, что страховщики специально зашифровали свой язык американизмами, чтобы запутать и без того малосведущих клиентов.

Все дело в том, что многие технологии мы берем с Запада, зачем снова тратить время на изобретение собственного велосипеда, да и партнерство с зарубежными коллегами обязывает использование одного понятийного аппарата. Вот и приходится нашим согражданам вникать в замысловатые сочетания букв.

За годы свободного страхования нам уже примелькались такие как: автокаско, франшиза, аварком, выгодоприобретатель, суброгация и регресс, и многие другие. Но чем дальше продвигается бизнес, тем больше новых слов нам встречается, и хуже всего, когда незнающего человека этими словами грузят, чтобы обмануть (страховые агенты бывают разные, и часто встречаются мошенники).

Базовые понятия страхования дублируются в каждом договоре страхования, а именно в правилах страхования, прилагаемых к каждому полису. Однако язык правил юридически выверен и весьма сух, что осложняет восприятие материала, и складывается впечатление запутанного комка. В этой же статье приведены, так сказать, «человеческие» объяснения терминов.

Итак, коротко о главном.

Что подлежит страхованию: все, что создал вокруг себя человек, все материальное имущество физических и юридических лиц, жизнь и здоровье самих людей, ущерб, наносимый третьим лицам и др. и пр. – все это ПРЕДМЕТЫ СТРАХОВАНИЯ. Они, так или иначе, имеют свою ценность. Однако не все, и не каждый может застраховать.

Желание и возможность страховать возникает у клиента, когда у него есть СТРАХОВОЙ ИНТЕРЕС – мера материальной заинтересованности в предмете, т.е. человек вложил деньги в его приобретение или имеет с него доход. Документально такой интерес подтверждается правом собственности, арендой и прочими гражданско-правовыми отношениями. Лицо, не имеющее страхового интереса, не может страховать, т.е. не может выступать СТРАХОВАТЕЛЕМ.

От чего можем страховать:

СТРАХОВЫЕ РИСКИ (СОБЫТИЯ) – то событие, на случай которого заключается договор страхования. Его признаки: вероятность наступления, неизвестность размера ущерба при наступлении. Примеры всем известны – пожар, залив, хищение, кража, ДТП, травма.

Совокупность страховых рисков в конкретном договоре представляет собой СТРАХОВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ страховой компании (далее СК), при наступлении всех или 1 из перечисленных событий СК должна произвести выплату, т.е. профинансировать процесс восстановления.

СТРАХОВОЙ СЛУЧАЙ – событие, удовлетворяющее трем признакам: 1) оговоренное при заключении договора; 2) предусматривающее обязанность СК произвести выплату (профинансировать); 3) свершившееся в период действия договора. Если хоть одно из условий не было соблюдено, на страховую выплату рассчитывать не приходится.

СУБЪЕКТЫ СТРАХОВАНИЯ – стороны, участвующие в заключении договора страхования, они договариваются об условиях, осуществляют права и несут обязанности по заключенному договору. Это и покупатель страховки (Страхователь), и его представители (наследники, и прочие заинтересованные лица), и Страховщик, как организация, так и его работники (агенты, аваркомы, андеррайтеры, сюрвейеры и пр.), и сторонние организации (госслужбы, медучреждения, автосервисы, оценочные конторы и др.).

СТРАХОВЩИК – всегда юридическое лицо, выступающее в качестве стороны в договоре страхования; осуществляющее страховые выплаты.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СТРАХОВЩИКА (СТРАХОВОЙ АГЕНТ) – физическое лицо, заключающее договоры страхования от имени Страховщика. Ответственность по заключенным договорам несет Страховщик.

АНДЕРРАЙТЕР – сотрудник СК, проверяющий правильность оформления полиса, реальность и достоверность указанных сумм, правильность расчета. Он же вправе проводить предстраховой осмотр и рекомендовать страховую сумму.

АВАРКОМ – аварийный комиссар, который осматривает имущество при наступлении страхового случая (чаще всего это ДТП) и помогает в оформлении документов и фиксации хронологии событий.

Клиент, имеющий имущественный интерес - СТРАХОВАТЕЛЬ – физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве стороны в договоре страхования и уплачивающее страховую премию.

ВЫГОДОПРИОБРЕТАТЕЛЬ – физическое или юридическое лицо, получающее страховую выплату при наступлении страхового случая. Не обязательно, что Страхователь и Выгодоприобретатель одно и то же лицо. В каждом виде страхования имеет свои особенности. Так в имущественном страховании – это всегда собственник имущества, при страховании ответственности – пострадавшее лицо, в личном страховании – Застрахованное лицо.

ЗАСТРАХОВАННЫЙ – (категория личного страхования) – физическое лицо, в пользу которого заключен договор страхования, его жизнь и здоровье является предметом страхования.

СТРАХОВАЯ СУММА – определенная договором сумма, в пределах которой Страховщик несет свои обязательства по договору, лимит ответственности Страховщика. В отдельных видах имеет особенности определения: в имуществе страховая сумма не может быть больше действительной стоимости, в личном страховании она, напротив, не лимитирована.

ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ (относится к имущественному страхованию) – это страхование не на всю действительную стоимость, когда страховая сумма меньше, чем действительная стоимость. В этом случае и страховая выплата не полностью покрывает ущерб, а лишь в той пропорции, в которой страховая сумма относится к действительной стоимости. Т.е., если имущество застраховано на половину, то и выплата составит половину оцененного ущерба.

СТРАХОВОЙ ТАРИФ – цена страховки при определенных условиях, выраженная в процентах от страховой суммы. Зависит от вероятности наступления страхового случая: чем она больше, тем выше тариф.

СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ – денежная сумма, уплачиваемая Страхователем при заключении договора страхования, плата за конкретный договор страхования, исходя из его условий.

СТРАХОВОЙ ВЗНОС – часть страховой премии при ее уплате в рассрочку.

СТРАХОВАЯ ВЫПЛАТА – сумма, выплачиваемая Страховщиком в результате страхового случая. Особенности имеются в каждом виде и определены в правилах страхования. Размер страховой выплаты ограничен страховой суммой, на него влияет пропорция страхования, наличие франшизы в договоре и стоимость годных остатков при конструктивной гибели имущества.

ФРАНШИЗА – это неоплачиваемая Страховщиком часть ущерба, возникшего в результате страхового случая. Т.е. эта та сумма расходов по восстановлению, которую Страхователь оплачивает самостоятельно. ФРАНШИЗА БЫВАЕТ УСЛОВНАЯ И БЕЗУСЛОВНАЯ.

БЕЗУСЛОВНАЯ – всегда (безусловно) вычитается из суммы ущерба при определении размера страховой выплаты. Пример:

Ущерб Франшиза Сумма выплаты
10 000 – 1000 руб. = 9 000
1000 – 1000 руб. = 0 (нет выплаты)
800 – 1000 руб. = 0 (нет выплаты)

УСЛОВНАЯ ФРАНШИЗА – применяется согласно условиям:
1. если ущерб меньше франшизы, то выплаты нет
2. если ущерб больше франшизы, то ущерб оплачивается полностью. Пример:

Ущерб Франшиза Сумма выплаты
800 1000 руб. = 0 (нет выплаты)
1 200 1000 руб. = 1 200 руб.

В Российской практике чаще встречается безусловная франшиза.

АБАНДОН – заявление Страхователя об отказе от прав на застрахованное имущество в пользу Страховщика. Используется, когда Страхователь предпочитает получить полную страховую сумму без вычета годных остатков, он отказывается от прав на эти годные остатки в пользу Страховщика.

СУБРОГАЦИЯ – это переход права требования компенсации ущерба с виновного лица от пострадавшего, получившего выплату в СК, к Страховщику, который эту выплату произвел. На практике это означает, что если ремонт Вашего авто оплатила СК, то она вправе с виновника ДТП потребовать компенсацию суммы выплаты, а Вы уже не в праве требовать с виновника ДТП каких-либо денег.

Поскольку суброгация - это лишь право, а не конкретное действие, и совсем не факт, что владелец такого права им воспользуется, то продолжением суброгации является регресс. РЕГРЕСС – это заявленное требование о компенсации ущерба от одного лица к другому, виновному в этом ущербе. Оформляется в виде судебного иска к виновному лицу. Вот основной перечень терминов, используемых в страховых документах.

Источник: www.o-strahovanie.ru

   Copyright © 2008 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на www.o-strahovanie.ru обязательна.
карта сайта