Где искать управу?
Итак, известная многим ситуация: в рамках действующего договора страхования произошел страховой случай, и пройдя весь круг испытаний по получению страховой выплаты, Вы недовольны результатом. Бывает, что страхователя не устраивает сумма выплаты, а то и вовсе он отказывается соглашаться с отказом.
Если Вы считаете, что Ваши права были нарушены, безусловно, нужно их защищать. Но делать это квалифицированно. Громкий мат в офисе страховой компании редко имеет положительный результат.
Многим людям кажется, что отстаивание своих интересов стоит много денег, а бороться со страховой компанией, у которой деньги, юристы и адвокаты, бесполезная трата времени и сил. К сожалению, такая точка зрения лишь усугубляет положение всех клиентов. Если мы хотим получить цивилизованный рынок страхования, и вообще гражданское общество, мы должны уметь защищать свои интересы, бороться за свои права и воспитывать страховщиков.
Для этого существует целый ряд организаций, где совершенно бесплатно могут принять Вашу жалобу к рассмотрению и добиться реального результата.
Главным надзорным органом в страховой сфере является Федеральная Служба Страхового Надзора (ФССН). Ее приговор может быть смертельным для страховой компании, поэтому с этой службой ссориться не любят. Жалобы и претензии в адрес страховых компаний этой службой принимаются и рассматриваются регулярно. Каждое обращение клиента служит основанием для проверки работы страховщика. Поэтому по любым вопросам не урегулированным напрямую с Вашим страховщиком Вы можете обратиться в региональное представительство ФССН. Список адресов можно найти на сайте: ФССН
Если Ваша проблема касается обязательного страхования автогражданки, для этих случаев существует Российский Союз Автостраховщиков (РСА), который регулирует деятельность страховых компаний в сфере ОСАГО. Конечно, Вы можете обратиться и в ФССН, но оттуда Вашу жалобу, скорее всего переправят в РСА, но на контроле держать вопрос будут. РСА также имеет представительства во всех регионах России, адреса можно увидеть на официальном сайте: http://www.autoins.ru/ru/about_rsa/representatives/ Кроме того, работает круглосуточный бесплатный call-центр, где Вас проконсультируют по любому вопросу, связанному с ОСАГО. Телефон: 8-800-200-22-75.
Ну и конечно, Вы всегда вправе отстаивать свои интересы в суде. Практика показывает, что часто судьи встают на сторону страхователей в спорных моментах, а таких благодаря нашему несовершенному законодательству очень много.
Источник: www.o-strahovanie.ru
|