Все о страховании
Главная Страховые компании Юридическая консультация Контакты
Калькулятор КАСКО и ОСАГО

моментальный расчет по 30 компаниям,
узнайте где лучше и дешевле.

модель авто марка авто
Агентам и брокерам Агентам и брокерам
Автострахование Автострахование
      ОСАГО
      КАСКО
Виды страхования Виды страхования
Ипотечное страхование Ипотечное страхование
Медицинское страхование Медицинское страхование
      ДМС
      ОМС
Личное страхование Личное страхование
Новости и пресс-релизы Новости и пресс-релизы
Пенсионное страхование Пенсионное страхование
      ДПС
      ОПС
      Фонды ПС
Перестрахование Перестрахование
Рейтинг страховых компаний Рейтинг страховых компаний
Социальное страхование Социальное страхование
      ОСС
      Фонды СС
Статьи о страховании Статьи о страховании
Страхование вкладов Страхование вкладов
Страхование грузов Страхование грузов
      Договор СГ
      Правила СГ
Страхование животных Страхование животных
Страхование жизни Страхование жизни
      Виды СЖ
      Договор СЖ
Страхование имущества Страхование имущества
      СИ юр. лиц
      СИ физ. лиц
Страхование ОПО Страхование ОПО
Страхование ответственности Страхование ответственности
Страхование рисков Страхование рисков
Страхование сделки Страхование сделки
Страхование туристов Страхование туристов
Cтрахование в России Cтрахование в России
Черный список страховых компаний Черный список СК
Задайте Свой Вопрос Юристу
Задайте Свой Вопрос Юристу
Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая Суеверия - мешают развитию рынка страхования от несчастного случая
Давайте поспорим… Давайте поспорим…
И снова свистнул рак… И снова свистнул рак…
Организованная работа с долгами Организованная работа с долгами
Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения Свободный график страхового агента: мифы и заблуждения
Почти забытые, но проверенные схемы Почти забытые, но проверенные схемы
В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков? В поисках золотой середины или как улучшить финансовую устойчивость страховщиков?
ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты ОСАГО: благие цели и неутешительные результаты
Медицинское страхование ребенка Медицинское страхование ребенка
Технический ассистанс в автостраховании Технический ассистанс в автостраховании

Ответственность туроператоров: большие деньги – большие страхи

большие деньги – большие страхи В этом туристическом сезоне туроператорам пришлось пережить увеличение страховых лимитов по страхованию ответственности за качество своих услуг. На фоне падения продаж туров для многих это решение далось с трудом. Кто-то осилил дострахование в нужных объемах, кто-то переориентировался на другое направление, отказавшись от выездного туризма, около 400 операторов и вовсе ушли с рынка: кто-то насовсем, а кто-то перешел в разряд турагентов.

Говорит ли это об улучшении качества работы в сфере туризма? Гарантирует ли это российским путешественникам более качественные услуги от ведущих компаний? В определенной степени – да. Крупные туроператоры, закрепившие свои позиции на рынке имеют больше возможностей для организации отдыха, как в России, так и за ее пределами, предоставляя туристу полный комплекс услуг и всесторонней поддержки.

Увеличенные страховые суммы позволяют также гарантировать всем пострадавшим туристам в случае финансовых проблем туроператора компенсацию убытков. В свою очередь, увеличение ответственности привели к росту поступлений в кассы страховщиков. Однако страховые компании не спешат радоваться этому денежному потоку.

Не случайно на протяжении всего действия обязательного страхования ответственности туроператоров, страховое сообщество пытается выработать единые принципы поведения в рамках этого направления. Выработан пакет документов, которого придерживается основная масса страховщиков, рассчитан рекомендованный тариф, однако он не носит строго обязательный характер. Поэтому в жесткой борьбе за клиента страховщики часто идут на недобросовестную конкуренцию и демпинг.

Просьбы об ужесточении контроля со стороны страхнадзора пока остаются без ответа, поскольку ФССН не видит необходимости в обособленном контроле, мотивируя отказ малой долей поступлений по страхованию ответственности туроператоров в общем объеме страхования в России. Поэтому пока Всероссийский Союз Страховщиков, не имея существенных рычагов воздействия, пытается бороться с проблемами демпинга. При этом официальные заявления всех страховщиков всегда осуждают чрезмерное снижение тарифов, угрожающее финансовой стабильности и гарантированности выплат. Но если все против, то кто же этот демпинг осуществляет?

Но даже не взаимные трения по поводу тарифов вызывают наибольшие опасения страхового и туристического сообщества. И тех и других настораживают ситуации с умышленным банкротством туроператовров. Нашумевшие в этом сезоне банкротства компаний «Детур» и «Аватур» бросают тень и на работников туристического рынка, и создают проблемы для страховых компаний, которые, осуществляя выплаты по максимуму, сталкиваются с пикетами туристов недовольных суммами компенсаций. При этом в нехватке денег для компенсации ущербов люди винят страховщика, осаждая его офис с плакатами, и полностью забывают про туроператора, которого уже и не найдешь.

Увеличенные страховые суммы, по мнению многих представителей страхового дела, могут способствовать увеличению размаха мошенничества: туры продали, деньги получили, обанкротились, а по счетам пусть платит страховщик. И никаких регрессов к виновникам не предусмотрено. Даже в ситуации видимого умысла правоохранительные органы не проявляют активности для привлечения виновных к ответственности, а без решения суда страховая компания не вправе предъявлять кому-либо претензии. Вызывают также нарекания вопросы отнесения туроператора себя к той или иной группе с соответствующим лимитом ответственности, а также возможность легко перейти из разряда туроператора в турагенты.

И последний камень преткновения на ниве страхования ответственности перед туристами – это поведение турагентов в цепочке предоставления услуг. Законом никак не оговорено взаимодействие туроператора с агентом, что часто вносит неразбериху в вопросы взаимодействия туриста с разными службами и в урегулирование убытков в том числе. Исправит эту ситуацию могли бы стандартизированные формы агентских соглашений и обязанность агентства четко доносить до туриста информацию о туроператоре и его страховщике.

Источник: www.o-strahovanie.ru

   Copyright © 2008 Все права защищены
При использовании материалов сайта ссылка на www.o-strahovanie.ru обязательна.
карта сайта